Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом. Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть".

Философия смысла жизни

Развитие социальных знаний в Древнем мире. Взгляды на общество Демокрита, Платона, Аристотеля Знания об обществе ведут свой отсчет с давних времен. Попытки иметь представление об обществе проявлялись уже в первобытных культурах в форме мифологических и религиозных верований. Древние цивилизации Китая, Индии, Египта, Греции и Рима оставили многочисленные памятники достаточно развитых философских концепций, где миропонимания не ограничивалось только прикладным средой, а распространялось и на социальную сферу деятельности людей.

Для примера можно назвать и древнеиндийские Веды, этико-политические учения Конфуция, теории государства и политики Платона, протосоциологични и этические взгляды Аристотеля, Эпикура, Лукреция Кара и др..

учитель сельской школы преподает философию в Белорусском пользование страха в социальном взаимодей- ствии, его .. История Древнего мира.

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось неравномерно. Так, в крупных рабовладельческих деспотиях Древнего Востока Египет, Вавилон , где фараон или царь обладали правом распорядиться жизнью человека, а жрецы выделились в отдельную касту, имели большую власть, свободомыслие пробивалось в духовную жизнь народа с трудом. Наиболее яркие проявления свободомыслия мы находим в Древней Греции и Риме.

Благоприятные климатические и географические условия давали возможность человеку здесь чувствовать себя более независимым от природных стихий. Для древнегреческих городов-полисов было характерно демократическое устройство общества; свободных граждан здесь было больше, чем рабов, и они могли участвовать в управлении государством.

Многие афинские граждане были грамотными. Жречество как особое сословие не сформировалось, ритуалы выполняли граждане, теология не была разработанной. Никто не был обязан верить в то, что говорили о богах и героях Гомер и Гесиод, хотя обрядовая сторона религии играла значительную роль, а страх перед богами и загробной жизнью присущ любому верующему греку или римлянину. В отличие от Египта или Вавилона в Греции и Риме развивалось философское учение, послужившее импульсом для критического осмысления религии.

Прометей похитил у Гефеста огонь для людей, научил их счету, чтению, письму, искусствам, дал им знания.

Поэтому здесь не могло быть идей об особой сущности человека, о личности, о специфике социальной реальности, ибо человек и общество — это части и подобие космоса, которые к тому же сами соотносятся как микрокосм и макрокосм. Что касается применения принципа подобия микрокосма макрокосму к отношению человека и общества, то это приводит к философской идее тоталитаризма холизма.

Человек обезличивается, и его роль состоит лишь в функционировании на благо целого. Возникая в утопии Платона, идея тоталитаризма прочно закрепляется в утопическом мышлении. Утопия Платона, написанная, скорее, в стиле художественного произведения, изобилующая мифологемами, позволяет достаточно легко обнаружить в ней основополагающие философские идеи. При этом наиболее общим оказывается принцип тоталитаризма, которому подчиняются прочие.

История философии в кратком изложении (Сборник) Во II в. до н. э. он владеет уже большой частью древнего мира. Под его . Одной из основных предпосылок этого является преодоление страха перед смертью. . ( раскрытие социальных корней религии было, естественно, время невозможно).

Представления древних философов о душе Ю. Представления древних философов о душе Добавлено . Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущ-ностное, начало любого предмета живой а иногда и неживой природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю.

Так, Демокрит — гг. Все явления душевной жизни Демокрит пытался объяснить физическими и даже механическими причинами. Материализм Демокрита носил наивный механистический характер. Гораздо более сложное представление о душе развил Аристотель — гг. Сам Аристотель по праву считается основателем психологии, как, впрочем, и целого ряда других наук. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество.

Философские и этические проблемы похорон. Античные философы о смерти

Античная социальная философия Размышления о природе общества и человека почти столь же стары, как и сама философия. Уже у Гомера имеется высказывание, близкое определению человека как разумного животного. Однако ранние греческие философы — вв. Софисты середина — первая половина в.

6 В статье рассматриваются основные этапы осмысления страха перед социальной мысли Текст научной статьи по специальности «Философия» . Как видим, страх перед временем уже в древности и средневековье.

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим Причем женщину били см. Страх-стыд был прочной уздой направлявшей человека по пути самообуздыв Здесь прямая апелляция к страху-стыду который должен был удержать женс Единство личности и сообщества было тогда настолько неразрывным что по Не в последнюю очередь восстанавливался страх перед прямым физическим Актуальность такого рода исследования обусловлена тем что как говорилось выше он является постоянным компонентом социальной жизни общества и личности он получал и продолжает получать ту или иную оценку в общественном сознании.

Это происходит не только в масштабах того или иного сообщества но и в масштабах истории. На более ранних этапах развития человеческих обществ страх в общем оценивался скорее положительно. Это относится к индивидуальным страхам но и к массовым страхам также.

Социологические проблемы страха

Правовая социология Античные мыслители об обществе Люди издавна пытались объяснить существование общества. Куда оно идет в своем развитии, каковы его перспективы? Ответы на эти вопросы определялись уровнем развития конкретного общества.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото.

Осмысление античными философами понятие о бытии Общество определяется в широком и узком смысле В ши роко - понятие общество охватывает все общественные явления - социаль на деятельность, практику общественный и политический строй, организацию семьи, других социальных общностей, все виды культуры, все формы духовности. Итак, общество означает целостную систему жизнедеятельности людей во всей ее полноте и развития. Общества - это вся совокупность исторических форм совместной деятельности и общения людей, особая степень развития живых систем, способом существования которых производ ство средств для жизни Здесь общество как человечество отдели ся из всех общностей животных.

В узком смысле понятие общество используется для обозначения исторически конкретного ты пу социальной системы, определенного этапа человеческой истории феодально го, капиталистического, информационного и т. Здесь общество рассматривается не во всей совокупности элементов, а только в важных существенно свойствах этапа. Общество - целостная система, охватывающая компоненты общности людей, производство, технику, исторический процесс, деятельность со ных общностей и лица, экономические, социально-политические, ду духовно отношения и их взаимосвязи, семью, язык, взаимодействия социаль них институтов и тому подобное.

Одни философы отдают приоритет экономическим отношениям, другие - духовным, третьи - считают их равноправными. Одни считают, что общество как система точно выражается понятием общественно-экономическая формация, другие - понятием цивили зация, третьи - понятием культура, четвертые - что общество выражается ется синтезом всех понятий Но всем многообразии определений общества свойственно: Подтверждением исторический опыт и система гуманитарного знания: Можно согласиться, что понятие общество употребляется в философии для определения ба гатогранного социального мира бытия человека, человеческой действительности.

Ни одна из гуманитарных наук может дать полного и адекватно го знания об обществе. Человек, смысл ее общественной жизни, важнейшие жизненные цен ности - центральная проблема социальной философии. Иначе говоря, общество изучается, измеряется только в отношении общества к человеку. Всякое пренебрежение человеком в угоду обществу приводит к ложного понимания общества - теологического, натуралистического и тому подобное.

Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть.

(философия Древней Греции и Древнего Рима). философии – это исторически обусловленное изменение социальных условий; .. Человек, по мнению Эпикура, может достичь счастья, если поборет страх перед смертью .

Ее расцвет приходится на в до н. В истории античной философии выделяются следующие периоды: Создал геоцентрическую модель космоса, первую географическую карту. Высказал идею о происхождении человека"от животного другого вида" рыб. Первоначало сущего - мировой огонь, который есть также душа и разум логос ; он"мерами вспыхивает и мерами угасает"; путем сгущения из огня возникают все вещи, путем разрежения в него возвращаются. Высказал идею непрерывного изменения, становления"все течет","в одну реку нельзя войти дважды".

Противоположности пребывают в вечной борьбе"раздор есть отец всего" , в то же время в космосе существует"скрытая гармония". В гилозоистической натурфилософии Эмпедокла"корни" всего сущего - четыре вечных неизменных первовещества земля, вода, воздух, огонь , а движущие силы - любовь сила притяжения и вражда сила отталкивания , под действием которых космос то соединяется в единый бескачественный шар, то распадается.

По Демокриту, существуют только атомы и пустота. Атомы - неделимые материальные элементы геометрические тела,"фигуры" , вечные, неразрушимые, непроницаемые, различаются формой, положением в пустоте, величиной; движутся в различных направлениях, из их"вихря" образуются как отдельные тела, так и все бесчисленные миры; невидимы для человека; истечения из них, действуя на органы чувств, вызывают ощущения.

В этике развил учение об атараксии. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др. Был обвинен в"поклонении новым божествам" и"развращении молодежи" и приговорен к смерти принял яд цикуты. Цель философии - самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость.

Древнегреческие философы о смысле жизни и этике

Русские философы о смысле жизни. Я выбрал именно эту тему для реферата, по той причине, что проблема смысла жизни затрагивает не только философию, но и нашу повседневную жизнь. Многие если даже не все люди задумываются в определённый момент жизни, над тем, зачем же они существуют.

Диссертация по философии на тему"Страх как социальное явление" Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова.

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества. Страх оказывает большое влияние на жизнь современного человека, выстраивающего в свою жизнь в сложных социальных условиях.

Настроение и поведение социальных субъектов в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед ним является типичным для современной эпохи. Проблемы социального страха, катастроф, социальной неустойчивости, деструкции актуализируются в контексте проблем выживания и развития российского общества, поиска социальных сил, которые могли бы способствовать укреплению позитивных процессов. Исследование страха как феномена современного общественного бытия становится особенно актуальным в переходные периоды развития общества, в точках экстремума социальных систем, когда повышается интенсивность ощущения страха, и он обретает глобальный характер.

Древние сочувствовали тем, кому доведется жить в эпоху перемен, и их слова можно с полным основанием отнести к большинству людей, живущих в современной 4 России. Происходящие в России исторические реформы, наряду с позитивными переменами в общественно-политической и социально-экономической сферах вызвали существенные изменения в укладе жизни населения, его иерархической: Отсутствие четкой и ясной концепции реформ, ошибки в их осуществлении, сложности переходного периода поставили в очень тяжелое положение большую часть населения.

Очевидный кризис власти, ее низкая эффективность в решении; задач управления; в условиях перехода к рыночным отношениям, слабая защищенность населения от негативных явлений породили у многих тревоги, опасения и страхи за свое будущее и будущее своих детей. Актуальность исследования обусловлена также непроясненностью социально-философского статуса понятия страха.

Страх, овладевая человеческим сознанием, оказывает существенное влияние на жизнь общества и ход исторического процесса.

Предфилософия Древней Индии

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Картина мира и место человека в философии Древнего Востока. . включает в себя систему социального контроля, который держится на страхе .

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Журнал: Размышляя о здоровье, о нормах и патологиях, философы античности заметили, что здоровье зависит от образа жизни и поведения человека. Изучение прошлого показывает, какое влияние на развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни оказывали различные философские направления.

В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах. В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние.

Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления. Идея божественного демонического происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил [1].

Размышляли о здоровье и болезни уже в Древней Индии представители школы веданты. Он и представители других философских школ заметили, что здоровье зависит от образа жизни человека. В Древней Индии здоровье считалось результатом нормального состояния трех начал организма:

Кому выгодна идеология?