Клаустрофобия (1994)

И хотя в этих произведениях встаёт картина недавнего коммунистического прошлого страны, спектакль говорит о России после августовского путча 91 года. Новые времена породили новые фобии, неврозы, навязчивые идеи и в то же время новые надежды, новые открытия. Клаустрофобия - боязнь закрытых, тесных пространств, состояние панического ужаса. У каждого есть своего рода клаустрофобия. У каждого своя собственная. Это очень русская болезнь. Принято говорить, что наша страна огромна. Но проблема заключается в том, что это огромность, как ни странно, порождает клаустрофобию.

Лев Додин. ГлаваЧитать онлайн"Новый Мир ( № 11 2005)" автора Новый Мир Журнал - - Страница 144

Он раскалывает и бесит общество, узкая часть которого все-таки считает его идеальным и идейным писателем нашего времени. Если бы его не было, его нужно было бы придумать. Если и есть одна серьезная беда у Сорокина, то это неизбежное облако пиара; то ли он по своей инициативе несет его перед собой, то ли оно волочится за ним в виде журналистского причмокивания.

Сужение нашего разговора в сторону драматургии — самой незаметной части сорокинского наследия — позволит здесь сделать это легко. Ведь сорокинские пьесы, как бы тут ни спорить, все равно остались не затребованы российским театром как пласт, как целое.

В минувшем декабре Лев Додин получил премию ФЕОР и стал Человеком «Клаустрофобия» открывали новые горизонты искусства и профессии.

Театральные впечатления Павла Руднева 1. В заповедных толстовских местах попытались представить себе, что написал бы Лев Толстой, живи он в наше время. Концепция Михаила Угарова и Елены Греминой заключается в попытке найти культурные истоки современной пьесы. Русская драматургическая культура в начале века имела две равновеликие тенденции — чеховскую и толстовскую. Толстовская, социальная, натуральная, народно-прозаическая, ушла в сторону, но не была забыта.

Именно поэтому толстовские темы и мотивы звучали в замыслах современных драматургов. Но, вне сомнения, даже важнее культурных интервенций был здесь другой момент: Замысел нового текста рождался на глазах у всех и тут же попадал в формат будущего спектакля, огранивался как текст для конкретного театрального воплощения. Десять драматургов и десять режиссеров прошли за пять дней путь от зарождения замысла до его закрепления уже в предполагаемой форме спектакля.

Ежедневно два раза в день концепции сверялись на совместных, весьма активных заседаниях-спорах. Драматург готов был допустить в свое святая святых — на территорию зарождения замысла — целую толпу посторонних людей, и даже как бы враждебных имею в виду представление о враждебности драматурга и режиссера. Тем не менее технология в Николо-Вяземском в игровой форме имитировала идеальную форму общения театра и драматурга, ситуацию творческого заказа пьесы под конкретную тему.

Пьеса, таким образом, на самом раннем этапе превращается в сценарий спектакля, режиссерскую экспликацию, и, в сущности, желать лучшего не приходится. Сегодня в среде современной драматургии заметно обострилась проблема востребованности.

Биография Биография Еще в году Л. Додин начал преподавать актерское мастерство и режиссуру. Он воспитал не одно поколение актеров и режиссеров. Ныне является профессором Санкт-Петербургской академии театрального искусства, заведует кафедрой режиссуры, регулярно проводит мастер-классы в театральных школах Великобритании, Франции, Японии, США, является постоянным членом жюри профессионального конкурса литературных произведений"Северная Пальмира" и членом жюри театральной премии Санкт-Петербурга"Золотой софит".

Лев Абра мович До дин (род. , Сталинск) — российский театральный режиссёр, Народный артист Российской Федерации.

Отсюда параллельно внутренней работе над совершенствованием своего слова — поиск в репетициях пробах отношений, обусловленных не словесно. Додин говорил на репетициях: Поставленные им спектакли идут десятилетиями, зрея и наливаясь новыми смыслами. Это выражение встретилось в его статье х годов: В свете идей философии века особенно русской и некоторых научных гипотез это звучит не так уж риторически или, тем более, оккультно.

За несколько лет до того в году Ю. Лотман высказал гипотезу о бытовании культуры как коллективного интеллекта, способного к созданию принципиально новых идей. Уместно вспомнить и коллективное бессознательное К. Чеховский образ перекочевал в театральное сознание из источника, берущего начало в философии Платона и Владимира Соловьева.

Хотя есть и блестящая плеяда мастеров, творящих по принципиально иным законам, — блуждающие звезды. Оттого все репетируют всё.

Мемория. Лев Додин

И хотя в этих произведениях встаёт картина недавнего коммунистического прошлого страны, спектакль говорит о России после августовского путча 91 года. Новые времена породили новые фобии, неврозы, навязчивые идеи и в то же время новые надежды, новые открытия. У каждого есть своего рода клаустрофобия.

Клаустрофобия (Лев Додин) Год выпуска: Жанр: Драма Продолжительность: Режиссер: Л. А. Додин В ролях: Ирина.

Лев Додин демонстрировал свинцовую мерзость бытия, неприглядные стороны жизни — от обезноженных калек на паперти до половых психопатов, — вылезшие из заповедных зон, открывшиеся во всей своей прелести в неподцензурное постсоветское время. Додин говорил о цене свободы — свобода широко мыслить и свобода передвижения автоматически означает свободу распространения дряни и ее толерантное принятие членами свободного сообщества.

Болезнь клаустрофобии Додин трактует как болезнь советского человека, от которой он в одночасье пожелал избавиться. Лечение от клаустрофобии только одно — разрушить тесные стены, давящие на сознание, что и было, собственно, продемонстрировано в спектакле, когда декорации постепенно разваливались, рушились и в зияющие пустоты пробивалась вольная, мощная, разгоряченная энергия молодости это был дебютный, коллективно создаваемый спектакль для курса Льва Додина, теперь основательно вошедшего в труппу театра.

Додин устанавливал в спектакле тождественность прекрасного и безобразного: Пирамида порока вырастает из чтения газеты, где люмпенизированный до последней степени отставной вояка находит заметку о судебном процессе над расхитителем социалистической собственности. Статьи тех лет демонстрируют полную растерянность перед увиденным и твердят одно: Спектакль, позже показанный наудачу на Западе, оставил тогда скандальный след:

Лев Додин: биография и постановки

Гроссману , инсценировка Л. Зорина художественный руководитель постановки Идея сценографии Д. Сценография и костюмы Д.

Лев ДОДИН: «Московский хор», «Братья и сестры», «Дядя Ваня», « Клаустрофобия», «Пьеса без названия» («Платонов»), «Бесы».

Газета, 4 апреля года Артур Соломонов"Уже проститутки выглядят по-другому, но человеческое унижение стало еще безысходнее" Театр Льва Додина приехал на"Золотую маску". Сегодня в Центре им. Мейерхольда покажут его"Чайку". Что имеет успех в Питере, может провалиться в столице, и наоборот. Вы чувствуете что-то подобное по отношению к Москве? Москве я за многое благодарен. За то понимание, с которым была встречена непростая для того времени постановка. Был, помню, один казус: Кроме того, в спектакле было много смертей, а в то время хоронили генсеков.

Додин Лев в программе Линия жизни

Тургенев"Первая любовь" Сохранившиеся отрывки те - На ресурс категорически запрещено добавлять видеоролики, нарушающие законы об авторском праве и защите интеллектуальной собственности. Все файлы размещаемые на сайте были добавлены пользователями ресурса. Если какой-либо из представленных на ресурсе файлов нарушает Ваши права, сообщите нам об этом по электронному адресу:

Спектакли Льва Додина, как хорошее вино, с годами только В тесноте, да не в обиде поставил Лев Додин спектакль"Клаустрофобия".

В году все вернулись в Ленинград. Додин занимался в Ленинградском театре юношеского творчества под руководством М. Дубровина, а сразу после школы, в году, поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс Б. Островского и несколько спектаклей вместе с Зиновием Корогодским. Чапека началось сотрудничество Льва Додина с Малым драматическим театром.

С года он является художественным руководителем театра, с года и директором. Собственно, МДТ и Додин уже неразрывны. О чем надо знать"Для меня нет выбора между современным искусством и несовременным, актуальным и неактуальным. Даже если оно создано много веков назад, то все равно является современным. Любое прилагательное, стоящее рядом с художественным произведением, на мой взгляд, ставит под сомнение ценность этого произведения искусства. А во что это выльется, непредсказуемо.

Как известно, запах розы описан тысячью способов.

gaudeamus