Метафора как средство объективации научного концепта «страх»

Таврический национальный университет, Формирование и развитие лингвокультурологического концепта: Современные проблемы науки оязыке. Фразеологическая единица и слово: Язык и мир человека. Языки русской культуры, От теории словесности к структуре текста. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка.

1 – 2 апреля – Дни памяти Н.В.Гоголя!

В работе также осуществлена тематическая парцелляция номинативного пространства ЭК СТРАХ, основу которой составляют выделенные синонимические ряды. Среди реконструированных парцелл выявлено: Представленная модель объясняет особенности формирования семантики корпуса репрезентантов ЭК, позволяет установить их локализацию в границах ядерно-периферической, тематической структуры номинативного пространства исследуемого концепта в современном английском языке.

В современной англоязычной художественной прозе ЭК СТРАХ выражается средствами стилистической графофонемики, морфологии, семасиологии и синтаксиса. Анализ употреблений номинаций страха позволил установить ряд ассоциативно приписанных эмоции количественных и качественных параметров некоторой сущности объективного или фантастического миров.

Длительная расчлененность украинской языковой территории меж ду различными государствами. «Украшська мова i лггература в школЬ>, , 4; Н. Й. М а р ч у к,. Дослвдження экстаз, страх — паника, замереть — оцепенеть, отнюдь не сводимые к различиям концептом». Если исходить из.

Модели эмоций выстраиваются исследователями на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке для описания соответствующих эмоций см.: Страх является одним из базовых культурных концептов, обладающих значимостью как для отдельной личности, так и для конкретного лингвокультурного сообщества.

Объектом лингвистических исследований являлась специфика концепта страх в сопоставлении русской и французской [4, 7], русской и немецкой [9], русской и английской [5] лингвокультур. Проведенные исследования во многом позволили определить национальное своеобразие данного концепта. Тем не менее, необходимо рассмотреть процесс формирования структуры концепта, описать его в диахронии.

В настоящем исследовании описывается специфика концепта страх в древнерусский период. В древнерусском языке существовало разнообразие моделей с семантикой страха: Я боюсь; 2 наречно-предикативная модель: Мън страшьно; 3 адъективная модель: Онъ страшьный; 4 предложно-падежная модель: Онъ въ ужас; 5 причастная модель: В настоящем исследовании мы сосредоточимся на анализе сусбтантивных репрезентаций концепта страх в древнерусских текстах.

Ростов-на-Дону, Российская Федерация . Совокупность концептов образует концептосферу в сознании отдельного человека, группы, народа в целом. Ключевые слова Концепт, эмоция, страх. Под концептом мы понимаем этнокультурно обусловленное, вербально оформленное образование, включающее, помимо понятия, культурную ценность и замещающее человеку в процессе рефлексии и коммуникации однопорядковые элементы мира.

Степанова, концепт принадлежит сознанию и включает, в отличие от понятия, не только описательно-классификационные, но и чувственно-волевые и образноэмпирические характеристики.

2 лют. проти України та незаконної окупації Криму (мовою оригіналу) such orders foster the atmosphere of fear and significantly restrict the.

Перейти к загрузке файла Введение Во второй половине прошлого века язык, как активный посредник между миром действительности и человеческим сознанием, попадает в поле зрения многих специалистов смежных с лингвистикой научных дисциплин: Это подтверждает то, что решение многочисленных фундаментальных вопросов например, вопрос категоризации мира, соотношения языка и мышления не может быть найдено в рамках какой-либо частной науки. В связи с этим в рамках антропоцентрической парадигмы современной лингвистики выделяется целый ряд перспективных направлений: Стерш , психолингвистика В.

Леонтьев , лингвокультурология Е. Хроленко , этнолингвистика А. Красавского,"такую интеграцию наук правомерно определить как закономерный и необходимый процесс эволюции человеческой цивилизации, которая задает векторы последующего успешного развития научного знания вообще и гуманитарного в частности" [ Несмотря на многообразие дисциплин, все они являются развитием, аккумуляцией, ранее выраженных идей таких выдающихся философов языка, как В.

Уорф и акцентируют внимание на изучении экстралингвистических реалий, бытия, мира, через слово. Одной из главных целей описания языка становится исследование языковой картины мира. Язык при этом рассматривается как средство оформления и воплощения знаний о мире, как внешнем, так и внутреннем.

Емоційний концепт страх в англомовній картині світу

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.

В статье представлен концепт СВОБОДА с точки зрения гендерной семантики на матеріалі Необходимо отметить, что анализ абстрактных концептов представляет особую сложность для .. Fear that B might abandon her (E) for a younger . Власне, мова, контактуючи з іншою мовою, поповнює свій.

Бусик - это микроавтобус, причём так говорят украинцы, которые разговаривают на русском языке, в украинском языке такого слова нет. Оружие - зброя, а не сбруя. Безбека - тут без ошибок, нормальное слово, в чём проблема? До третьего класса украинского языка даже не слышала никогда. Потом переехали в Украину и родители отдали меня в украинскую школу. Считаю, что чем больше языков человек знает, тем лучше. Это улучшает понимание между народами.

Когнитивная семантика концепта СТРАХ. На материале современной русской и украинской прессы

, - , , , - , , . - .

Способы номинации концепта ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС .. Выводы по а образ страха (концепт FEAR) – наоборот – в первой стадии ЕКОНОМІКА / Н.А. Олейник // «Мова у світлі класичної спадщини та сучасних .

Слово - концепт как фактор фразеотворчий Культурная информация находится преимущественно в латентном, то есть непроявленном состоянии. По меткому выражению В. Даля, в слове"не менее жизни, чем в самом человеке". В центре культурного пространства находится человек. Языковой образ человека, сфера его эмоциональной и рациональной поведения, его жизнь, смерть и судьба воспроизведены культурой. Современные методы лингвистических исследований когнитивная лингвистика, фреймова семантика, логический анализ языка, а также семиотика, психоанализ, постмодернизм.

Так анализирует подходы к анализу базовых концептов в языке, например, Н. Выделяется ряд приемов концептуального анализа, среди которых: Кусов ; метод"профилирование" И. Долинский ;"визуальный" метод Г. Объектом изучения становится семантика слова во всем объеме [ Семантико - культурологический объем концепта можно бесконечно уточнять, находить все новые и новые грани, поскольку он выступает объектом исследования не только лингвистики, но и логики, психологии, культурологии, философии.

Степанов так конкретизирует названный"объем": Концепт, следовательно, шире понятия, поскольку последнее включает совокупность основных признаков, а концепт объединяет информацию о все признаки реалии.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА – «СТРАХ» ("") В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Одним из проявлений этого исследовательского направления является изучение слов со значением элементов психической жизни человека — эмоциональных состояний и переживаний, настроений, ощущений, желаний и пр. До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров , философов, поэтов, но в меньшей степени интересовал лингвистов.

Интерес к группе слов, обозначающих эмоции, намечается еще в работах таких видных отечественных языковедов, как ,.

ров и взаимных исторических претензий: в украинской историософии сильны но второй президент Украины Леонид Кучма назвал свою концепту- альную книгу .. стенциальный страх, что тема языка непостижимым образом связа- приказов, «проста мова» (украинско- белорусский средневековый.

Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии. Синонимический ряд слова в англоязычной лексикографии. Невербальные маркеры страха и их вербализация в художественной коммуникации: Выводы по Главе . Введение диссертации год, автореферат по филологии, Зайкина, Светлана Владимировна В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций. Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Естественно, в художественном тексте эмоции не наблюдаются прямо, а только через специфические языковые знаки, которые материальны, наблюдаемы и служат для манифестации эмоций. Известно, что эмоция по своей сути невербальна, однако в рамках психолингвистики и эмотиологии говорят о вербализации эмоции. Как правило, наблюдается значительный разрыв между сложностью эмоциональных переживаний и экспрессивными возможностями художественного творчества, поэтому процесс самовыражения практически никогда не достигает своей полной реализации.

Страх входит в список фундаментальных эмоций . Страх является одной из доминантных эмоций человека. С другой стороны, являясь составной частью культуры народа, эмоция, несмотря на свою универсальность, обладает некоторыми специфическими для каждого народа чертами это отмечается всеми вышеперечисленными и другими авторами , что объясняется имеющейся у народа картиной мира:

Обзор концепта BMW GINA